Замена вкладышей на двигателе КАМАЗ

Здравствуйте!

Купил КАМАЗ 55102, прежний владелец говорил, что двигатель после ремонта.

Меня интересует: правда ли  говорят камазисты, что после пробега в 50-60 тысяч постоянно нужно вскрывать поддон и менять вкладыши, хотя давление масла у меня на холодную 4,5-5 , на прогретом при 2000 оборотов – 3, на холостых – 0.8 при 700 оборотах.

Нужно ли вскрывать поддон и менять вкладыши?

Кудряшов аватар

Профилактическая замена вкладышей на двигателе КАМАЗ

Добрый день!

Действительно существует много народных поверий о том, нужно или нет осуществлять замену шатунных вкладышей на двигателях КАМАЗ с целью профилактики.

Кто-то рекомендует смотреть на цвет – если вкладыши стали красными, то менять. Кто-то рекомендует делать замену каждые 50 000 км, можно встретить мнение, что если масло хорошее, то и менять ничего не надо, мол не следует лишний раз лезть в двигатель.

Долгое время ничего кроме народной молвы не было – ни рекомендаций, ни доступных исследований.

Но в 2010 году появилась кандидатская диссертация  Кулакова О.А. из Ижевского государственного технического университета на тему «Повышение ремонтопригодности коленчатого вала использованием кинетики предотказного состояния».

В этой диссертации автор провел широкое исследование работы двигателей КАМАЗ в различных режимах и пришел к выводу, что профилактическую замену вкладышей на всех двигателях КАМАЗ осуществлять нужно и оптимально делать это через 125 000 км пробега, если автомобиль работает в третьей категории эксплуатации.

К третьей категории эксплуатации относятся автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. непрофилированные дороги и стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути.

По накопленным данным, 25% двигателей поступает в ремонт из-за задиров шеек коленчатого вала вследствие проворачивания шатунных вкладышей.

Автор исследования собрал большую статистику и утверждает, что если выполнять предупредительную замену вкладышей, то неремонтнопригодными по причине задира шеек (проворачивания вкладышей) будет около 1% коленчатых валов против 6%, если профилактическую замену не делать. Годовой экономический эффект за счет сокращения издержек на ремонт  при профилактической замене вкладышей по расчетам Кулакова О.А. составляет порядка 9640 рублей на один двигатель в год.

Выявлено, что задиры шеек  это не внезапный отказ.

Рисунок 1. Схема поперечной деформации вкладыша на двигателях КАМАЗ.Подача масла в шатунные подшипники нестабильна, условия для нормальной смазки часто отсутствуют и вкладыши начинают работать в условиях полужидкостного трения. Начинается деформация вкладышей в виде прогиба (см. рисунок слева, щелкните по рисунку для просмотра в полный размер), прогиб усиливается вследствие перегрева, кроме того, сам по себе возникающий прогиб ухудшает условия для смазки и температура растет.

При остывании двигателя вкладыш не восстанавливает свою первоначальную форму, наблюдатся остаточный прогиб (39% от рабочего прогиба), который постепенно усиливается.

По мере работы двигателя вероятность проворачивания вкладышей на двигателях КАМАЗ все более возрастает (рост вероятности по экспоненте) и после определенной наработки двигателя проворачивание вкладыша практически неизбежно.

Это естественный процесс, прогиб и деформация вкладышей начинаются и развиваются с первого включения двигателя.

В приведенной диссертации также сделан интересный вывод о необходимом давлении масла.

По данным работы, величина потерь давления в канале коленчатого вала от действия центробежных сил значительна и составляет на оборотах более 2000 мин-1 от 20% до 50% от номинального давления.

Подвод масла без разрыва происходит при давлении 0,30МПа; критические режимы разрыва потока масла к шатунным подшипникам при 2600 мин-1 наступают при давлении в системе смазки 0,23 МПа; недопустимым давлением в системе смазки на номинальном режиме 2600 мин-1 является 0,16 МПа. Иными словами, при давлениях масла в системе ниже критического  0,23 МПа эксплуатировать двигатель нельзя.

Подведем итоги:

  1. изменение геометрии шатунных вкладышей – это естественный процесс, вероятность проворачивания вкладыша резко растет после определенного пробега;
  2. оптимальный интервал замены вкладышей на двигателях КАМАЗ в третьей категории эксплуатации – 125 000 км;
  3. при давлении масла ниже 0.23 МПа при 2600 мин-1 эксплуатировать двигатели КАМАЗ нельзя.

От себя хочу добавить – выбирайте настоящие (не контрафактные) вкладыши. Мы рекомендуем нашим клиентам использовать шатунные вкладыши Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ)  и коренные вкладыши, производства этого же завода. Если вы щелкните по приведенным ссылкам, то сможете познакомиться с особенностями упаковки оригинальных вкладышей этого завода и увидите, какие меры ДААЗ предпринимает для защиты от контрафакта.


С уважением, Евгений Кудряшов

Директор нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

@LEKSANDR аватар

Рекомендую чаще менять масленые фильтры

Здравствуйте!

Я вам год назад писал по поводу двигателя и всего остального.Честно говоря, я читаю каждое новое сообщение и меня заинтересовал разговор по поводу вкладышей. Я с вами согласен по поводу Димитревских вкладышей (надёжней пока нет в магазинах).

По опыту знаю,чтобы дольше ходил двигатель, чаще меняйте масленые фильтра (между заменой масла меняйте хотя бы один раз масляные фильтра)

Жду от вас более подробного видео ремонта двигателя,редуктора,КПП.

С уважением, Александр

Rambler's Top100