Обсуждаем основные проблемы и неисправности гидроусилителя рулевого управления КАМАЗ (ГУР КАМАЗ)

Переношу в эту ветку вопрос нашего пользователя @LEKSANDR, владельца КАМАЗ-5511

 

Добрый день, спасибо за помощь по поводу тормозной системы.

Ещё интересует рулевой гидроусилитель,они тоже разные.

Какой модели вы бы посоветовали (в магазинах видел модель 5320 и 43??) может руль будет полегче?

Заранее благодарен !

Бодякшин аватар

Если менять, то только на ГУР 4310

Доброго времени суток!

Как я понял у Вас стоит старый ГУР 5320.

Производство ГУР 5230 велось на Борисовском заводе "Гидроусилитель" с 1972 по 2001 год.

В 2001-2002 завод освоил новый гидроусилитель 4310-3422010, а выпуск старого ГУР 5320 был полностью прекращен. Так что купить вы сможете только ремонтный ГУР 5320. Новых не существует в природе.

Поэтому если и покупать, то ГУР 4310, который выпускается в настоящее время.

В результате замены усилие на руле незначительно, но изменится, так как это "усиленная" версия, которая заменила на конвейере старую. 

Чтобы  поставить ГУР 4310 вам потребуются:

  1. сам ГУР (чтобы исключить любые ошибки привожу сразу его номенклатурный номер -  4310-3400020) ;  
  2. вал карданный рулевой 4310 (номер 4310-3422010); 
  3. сошка 4310 (номер  4310-3401090, хотя можно использовать и сошку 53212-3401090); 
  4. гайка сошки 4310 (номер 853512); 
  5. шайба специальная под эту гайку, ее номенклатурный номер - 853631 
  6. и крепеж : болты 16х140 - 2 штуки и 16х70 - тоже 2 штуки

Изменения в креплении сошки на автомобилях КАМАЗ с ГУР 4310 Я упомянул про шайбу специальную и гайку сошки. Это не случайно.

Дело в том, что на модернизированных автомобилях КАМАЗ с ГУР 4310 крепление рулевой сошки изменилось.

Вместо стяжных болтов гаек и шплинтов для крепления теперь используется гайка со стопорной шайбой.

Я поместил чертеж нового крепления, вы можете видеть его справа. Щелкните мышкой по уменьшенному рисунку и чертеж будет показан вам в полный размер.

 

 

 


С уважением, Андрей Бодякшин.

Начальник отдела розничных продаж нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

@LEKSANDR аватар

Коробка передач и двигатель

Здравствуйте ! 

У меня еще есть вопрос по поводу коробки передач.

У меня стоит коробка с делителем, не знаю какая модель.

Пишут,что есть 15,152,154,а в чём разница между ними ?

Одинаковый у них корпус или разный ?

Вопрос по поводу двигателя - нельзя ли из обычного сделать турбированный или там блок совсем другой ?

Бодякшин аватар

Взамозаменяемость 15, 152 и 154 КПП

Судя по модели а/м  (ранее вы упоминали про КАМАЗ 5511) у вас стоит 15 КПП.

152 КПП это модернизированная 15 КПП, они взаимозаменяемые.

Вот уже 3-4 года завод не выпускает 15 КПП вообще, на ее место пришла 152 КПП, при производстве которой применяется "более выносливый" металл. 

Некоторые вопросы взамозаменяемости синхронизатора и первичного вала в 15, 152 и 154 КПП мы даже расписали подробно ранее. Прочитать об этом можно здесь

154 КПП сравнительно новая разработка КамАЗа. И она вам не подойдет. Корпуса, валы, шестерни, подшипники - все разное, только принцип работы одинаков.

154 КПП была разработана под новую линейку тяжелых грузовиков КАМАЗ .

Работает  154 КПП уже со своим сцеплением, расчитана на более тяжелые условия работы, и, скажу больше, она не ремонтируется в гаражных условиях.

 


С уважением, Андрей Бодякшин

Начальник отдела розничных продаж нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

Бодякшин аватар

О турбированном двигателе

Относительно вашего вопроса об установке турбокомпрессора

Мало поставить турбокомпрессоры на ДВС.

Работа турбированного двигателя сложна, налагаются особые требования на топливную аппаратуру, поршневую группу, масляную систему, систему выпуска газов и т.д.

Таким образом, такая установка невозможна и не только только из-за блока двигателя.


С уважением, Андрей Бодякшин

Начальник отдела розничных продаж нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

sbv6647 аватар

Замена гидроусилителя

Подскажите, пожалуйста!

Как сделать данный гидроусилитель более эфективным???

Машина 65115 ,самосвал 2008 года, в колее руль даже упираясь ногами в пол не повернуть!

Возможно ли поставить насос от КамАЗ 6520 ?

В инете пишут ,что насос от МАМОНТА выдает 17 киллограмм, а наш 10, может это поможет......

Обидно, заплатив 1.737.000т.руб. ,приезжая вечером с заказов ,рук не поднять......

Иномарку, наверно уже давно бы отозвали на доработку....

Даниелян аватар

Основные неисправности ГУРа КАМАЗ

Добрый день!
Я внимательно проанализировал характеристики насоса, который Вы хотите поставить на замену. Не думаю, что эта замена будет эффективна. В большинстве режимов усилие возрастет на 3-5 кг. Вы этого даже не почувствуете.
Моя практика показывает, что штатный насос достаточно эффективен. И если у Вас возникли такие серьезные проблемы с ГУРом, то я бы начал с диагностики основных неисправностей, приводящим к недостаточной работе ГУРа.
 

Перечислю основные источники недостаточной работы гидроусилителя.
1. Недостаточно масла в масляном бачке
2. В систему попал воздух (масло обычно становится мутным, в бачке образуется пена)
3. В зубчатом зацеплении рулевого механизма есть слишком большой натяг
4. Насос не дает нужной подачи (износился качающий узел или засорился фильтр)
5. Износились уплотнения и начались большие внутренние утечки масла
6. Загрязнился и начал зависать перепускной клапан
7. Не герметичен обратный клапан рулевого механизма
8. Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма
9. Предохранительный клапан рулевого механизма стал не герметичен (возможно, в клапане есть загрязнения или забоины, еще одна причина – неправильно отрегулирована пружина предохранительного клапана)
 

Я привел краткий список базовых причин, с них можно начать. Буду рад и постараюсь ответить на Ваши дополнительные вопросы, которые могут возникнуть в процессе диагностики.
 


С уважением, Владимир Даниелян.

Начальник отдела закупок ООО КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны

sbv6647 аватар

Поворотные кулаки на подшипниках

На заводе провалили посадочный размер под сальник в угловом редукторе (где через карданчик крепится вал рулевого колеса).

В магазинах предлагают угловой редуктор в сборе, который стоит немалых денег.

Можно ли заказать  данную деталь отдельно?

Пока помогает два оборота изоленты вокруг сальника, но не на долго...

И второй вопрос: недавно узнал, что поворотные кулаки есть на подшипниках, а не на латунных втулках относительно шкворня, как узнать не разбирая, что поставлено на моем КАМАЗе, и есть ли вариант замены втулок на подшипники или только замена кулаков в сборе?

В "Балткаме" говорят, что у меня должны стоять подшипники, но что-то не похоже, и по ВИНу не пробьешь....

У меня КАМАЗ 65115, 2008 года ЕВРО-3, 280 л.с., интеркуллер, две турбины.

С уважением, Борис.   

Кудряшов аватар

Течь через сальники углового редуктора ГУРа

Добрый день!

Относительно течи через сальники углового редуктора ГУРа

Вам не нужно покупать угловой редуктор в сборе.

На Вашем ГУРе стоит манжета 864113, она имеет пружинку, если пружину укоротить и вставить обратно, то сальник будет держать лучше.

Хотя, я бы рекомендовал заменить крышку корпуса ГУРа  5320-3401721 (есть у нас на складе, цена на сегодняшний день 100 рублей) и купить ремонтный комплект ГУРа (комплект резинок, цена 15 рублей)

Перечисленные позиции пока еще не внесены в каталог нашего интернет-магазина, но Вы можете заказать перечисленные детали по телефону, позвонив в ближайший к Вам филиал нашей компании (телефоны в шапке сайта), или отправив письмо с запросом через форму контактов с сайта.

Стоимость запчастей увеличится на стоимость пересылки, но цена пересылки, учитывая малый вес деталей, будет незначительна.

Кроме того, я бы не останавливался исключительо на замене деталей ГУРа.

Причина течи может быть  не только в просаженных размерах (как Вы считате).

Предлагаю Вам познакомиться с Информационным письмом ОАО КАМАЗ №17-233-2006 "О дефектах ГУРа", где описана похожая на Вашу ситуация и даны рекомендации.

В связи с установившимися низкими температурами и опускании их ниже -40 0С отмечены случаи выдавливания манжет вала сошки ГУРа.
Причиной данного дефекта является создание повышенного давления при повороте автомобиля с непрогретым рулевым управлением. Приведение в действие ГУРа при непрогретом масле приводит к созданию повышенного давления и гидравлическим ударам из-за непрокачиваемости масла через ГУР и неэффективной работе предохранительных клапанов.

Используемое в настоящий момент по рекомендации фирм РРТ и RBL для рулевого управления масло SHELL DONAХ AT имеет температуру замерзания -45 0С, а рабочая температура масла и рулевого механизма должка быть не ниже -40 0С

При использовании масла марки Р (в ГУРе 4310-3400020) рабочая температура не должна быть ниже -25 0С

Для предотвращения случаев выдавливания манжет и нарушения работоспособности ГУРа и насоса разрешается начинать движение автомобиля только после того, как двигатель поработает не менее 5-10 минут (в зависимости от окружающей температуры) на оборотах холостого хода, для прогрева масла системы рулевого управления.

Это требование распространяется и на автомобили с подогревом двигателя так как при прогреве двигателя масло в бочке и трубопроводах, насос и ГУР не прогреваются. В начальный период движения для исключения повреждения ГУРа не рекомендуется совершать резких и на максимальный угол поворотов автомобиля.

Для эксплуатации автобусов и автомобилей при температурам ниже -400С должны использоваться следующие масла – ВР Aufran DX III, Teboil Fluid ES, ESSO ATF LDS, Texaco Texamatic 7045. При использовании указанных масел так же необходимо соблюдать указанные выше меры предосторожности.

Также при движении в особо холодных условиях охлаждение масла, особенно у автобусов, может происходить и при длительном прямолинейном движении, в этом случае рекомендуется периодически совершать колебательные движения рулевого колеса до срабатывания ГУРа.

Относительно Вашего второго вопроса.

Судя по году выпуска вашего КАМАЗа (2008 год), поворотные кулаки у Вас могут быть только на подшипниках.


С уважением, Евгений Кудряшов

Директор нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

sbv6647 аватар

Как я убрал течь через сальники углового редуктора ГУРа

Я доработал крышку корпуса ГУРа, немного глубже сделал посадочное место под сальник и поставил два сальника. Верхний сальник должен немного выступать по сравнению с торцом  на 0,5 - 1мм ,чтобы была возможность поджать латунной крышкой.

Доработка ГУР КАМАЗ. Установка дополнительного сальника в крышке. Нарезал снаружи корпуса резьбу и выточил резьбовую крышку из латуни с накаткой снаружи, чтобы сальники можно было поджать сверху без регулировочных шайб и стопорного кольца.

 

Проблема ушла на всегда....... Может кому пригодится.

С уважением, Борис.

И спасибо за информацию .

@LEKSANDR аватар

По поводу коробки хотел уточнить

Здравствуйте ! По поводу коробки 15-152 у них передаточное число одинаковое или разное ? Или у них разница только в качестве метала ? По поводу двигателя.У меня стоит резина на 280,редуктора на 49 зубьев стоят хочу поменять на 48 или 47 зубьев,но так как мотору будет тяжеловато на разгон,подумал сделать турбированный если это возможно,а менять блок как бы не хотелось.Я так понял,что менять придётся целиком двигатель если нельзя поменять всё на турбированное.Заранее благодарен.

admin аватар

Перенос

Чтобы у людей не возникало путаницы, я создал две темы - по коробкам и двигателям.

Перенес туда ваш вопрос.

Следите за ветками по КПП КАМАЗ и двигателю КАМАЗ

Администратор сайта

дмитрий53 аватар

Не работает ГУР на груженном КАМАЗ 55111

Здравствуйте. Подскажите, если сможете.

КАМАЗ 55111.

Около 2-х лет не крутится руль, пустой идешь кое-как, но можно повернуть, а если груженый, то не как.

Вообщем, менял шкворня, поменял балку, поставил насос с рабочей машины, был куплен ГУР 4310 - и все это не помогло.

Что делать? Уже никто не знает.

Может, подскажите что-нибудь?

Спасибо. 

мишан аватар

Вышибает сальники ГУРа

У меня вышибает сальник ГУРа КАМАЗ.

В чем причина? 

Матвеев аватар

О сальниках ГУР КАМАЗ

Доброго времени суток!

Этот вопрос уже обсуждалсе на нашем форме.

Здесь вы сможете найти список основных причин течей.

А вот здесь Вы сможете посмотреть решение, предложенное одним из участников нашего форума, по установке дополнительного сальника. 


С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала НПО КамАгрегат-Сервис

новичок 5511 аватар

В чем причина люфта ГУР КАМАЗ?

 Здравствуйте, подскажите чем может быть вызван люфт рулевого управления?

Rambler's Top100