Как переделать ДВС КАМАЗ 740.11 ЕВРО-1 на ЕВРО-2?

 Подскажите, как переделать двигатель КАМАЗ 740.11 Евро-1 на Евро-2?

Даниелян аватар

О переделке двигателя КАМАЗ 740.11 на КАМАЗ 740.31

Доброго времени суток, Халит!

Вы не указали причину, по которой Вам требуется переделка. Поэтому, прежде всего, хочу предупредить, что соответствие двигателя экологическим нормам рассматривается по паспорту. И, выполнив переделку, Вы останетесь с прежним паспортом двигателя, по бумагам у Вас ничего не изменится. Подумайте, нужна ли Вам такая переделка? 

Теперь по сути вопроса. Существуют различные разновидности двигателей КАМАЗ, отвечающих нормам ЕВРО 2. Например, КАМАЗ 740.30, КАМАЗ 740.31, КАМАЗ 740.51, КАМАЗ 740.37.

Вы не указали какую мощность переделанного двигателя Вы хотите получить, поэтому (для примера) я рассмотрю переделку ДВС КАМАЗ 740.11 ЕВРО1 на КАМАЗ 740.31 (ЕВРО2, 240 л.с.)

Для подобной переделки потребуется:

  1. Блок цилиндров 740.21-1002012, меняем на блок для ТНВД «ЯЗДА» 740.21-1002012 или ТНВД «БОШ» 740.21-1002012-10
  2. Корпус переднего подшипника 740.1029172 заменить на 7406.1111056
  3. ТНВД 337.1111005-42.08 выбрасываем и ставим 3371-1111005-20 (ЯЗДА)  или БОШ 3371-1111005-20.05
  4. Полумуфта ведомая 740.1029286 меняется на 740.50-1111074-90
  5. Вместо форсунок 273.1112010-31 следует использовать форсунки 273.1112010-20 или 216.1112010-02
  6. Вместо турбокомпресора 7С-9 используется ТКР 7С-6 или аналог
  7. Патрубок соединительный 7403.1115045 меняется на 7406.1115046-40
  8. Трубка слива масла турбокомпрессора ТСМ 29.1.350.00 заменяется на трубку ТСМ 29.2.400.00
  9. Трубка слива масла турбокомпрессора  29.2.400.00 меняется на 29.2.430.00
  10. Корпус водяных каналов 740.1303178 заменить на 7406.1303012-20
  11. Вместо водяного насоса 740.1307010-02 ставится насос 740.50-1307010
  12. Гидромуфту меняем на вязкостную муфту 020002748 (диаметр крыльчатки 704 мм)
  13. Также следует поменять поршневые кольца. Вместо 740.13-1000106 следует использовать 740.30-1000106. Гильзы, поршни и пальцы остаются прежними

Следует также подумать о замене насоса ГУР и генератора, но эти запчасти на выхлоп не влияют, поэтому не рассматриваю.


С уважением, Владимир Даниелян
Начальник отдела закупок НПО КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны

Халит аватар

А как заменить паспорт двигателя?

 И, выполнив переделку, Вы останетесь с прежним паспортом двигателя, по бумагам у Вас ничего не изменится

А что надо делать, чтобы изменился?

Даниелян аватар

Паспорт двигателя заменить нельзя

Паспорт на двигатель выдает завод-изготовитель. Это как свидетельство о рождении — одно на всю жизнь.

Вы можете сделать переделку, но по бумагам по-прежнему будете ездить на автомобиле с двигателем ЕВРО 1.

Если Вы хотите заменить паспорт, то Вам нужно приобрести и установить другой двигатель, отвечающий нормам ЕВРО2, с соответствующими документами. Новый или подержанный.

Список двигателей КАМАЗ, отвечающих нормам ЕВРО2 я уже приводил выше. На всякий случай повторю.

Нормам ЕВРО2 отвечают, например,  двигатели КАМАЗ 740.30, КАМАЗ 740.31, КАМАЗ 740.51, КАМАЗ 740.37


С уважением, Владимир Даниелян
Начальник отдела закупок НПО КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны

Сергей1983 аватар

Как произвести замену ДВС КАМАЗ 740.13 Евро 0 на Евро 2 740.31?

Добрый день!!!

Прошу Вас объяснить как произвести замену на автомобиле КАМАЗ 65400N ДВС 740.13 на ДВС 740.31.

Какие могут возникнуть проблемы, не упрется ли ДВС в радиатор?

Встанет ли на место кабина?

Что нужно будет переделывать?

Спасибо.

Rambler's Top100