Обсуждаем КПП КАМАЗ

admin аватар

Передаточные числа 15 и 152 КПП

Переношу в эту ветку вопрос нашего пользователя.

Здравствуйте ! По поводу коробки 15 и 152:  у них передаточное число одинаковое или разное ? Или у них разница только в качестве металла ?

Заранее благодарен.

Бодякшин аватар

Отличия 15 КПП от 152 КПП

Добрый вечер

Завод снял с производства 15 КПП и поставил на конвейер 152 КПП.

Отличия по ним есть незначительные, в том числе и состав металла.

Передаточные числа одинаковы.

Чтобы убедить вас в этом, я коротко перечислю все изменения, внесеннные в 152 КПП КАМАЗ по сравнению с 15 КПП.

В 152 КПП КАМАЗом были вненсены следующие изменения:

  • усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев
  • была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем. А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны
  • соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга
  • в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. Это сделано для повышения долговечности соединения
  • была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач. КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями. Если в 15 КПП эти шестерни имеют полутороградустное утонение, то в 152 КПП утонение уже 4.50 
  • в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала  (используется подшипник с большей нагрузочной способностью)
  • и наконец, в 152 КПП завод расширил зубчатый венец шестерни 4-й передачи, чтобы увеличить несущую способность этой шестерни.

С уважением, Андрей Бодякшин
Начальник отдела розничных продаж нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

alex2010 аватар

КПП а/м Урал

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, по поводу коробки с автомобилей Урал.
Можно ли на коробку модели 14100 поставить делитель? ( т.е найти первичный вал под делитель?) 
И в чем отличие коробок 14 и 15 модели?

Матвеев аватар

Отличия 14 и 15 КПП КАМАЗ

Добрый день!

К сожалению, делитель поставить на 141 коробку нельзя из-за ее конструктивных особенностей. Первичный вал под делитель для этой коробки в природе не существует.

Теперь позвольте разобрать отличия 14 и 15 КПП КАМАЗ.

Из 14 КПП можно получить 15 КПП так как основное отличие этих коробок в наличии делителя.

14 КПП – это пятиступенчатая коробка передач модели, а КПП 15 – десятиступенчатая коробка передач.

КПП 15 состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель 15-ой КПП имеет высшую и низшую (прямую) передачи, что в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Хочу обратить Ваше внимание, что КПП 15 более не выпускается, вместо нее используется 152 КПП.

Основные отличия 15 КПП от 152 КПП были уже разобраны на форуме выше.

В любом случае, переделка 14 КПП в 15 КПП – это не совсем простая задача.
Основная переделка будет заключаться в том, что:

  1. придется выкинуть картер сцепления (колокол) 14-ой КПП и на его место поставить делитель;
  2. убрать заглушку на корпусе 14 КПП и обеспечить поступление масла в установленный делитель;
  3. первичный вал 14-й КПП тоже пойдет под замену (придется использовать 27-й вал).

С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

артем82 аватар

КПП КАМАЗ 152 на МАЗ 5432

Доброго времени суток!!!

Хочу поставить КПП 152 на МАЗ тягач.

Наслышан про КПП 141+делитель, но у меня вопрос.

Есть ли в продаже скоростные КПП для эксплуатации на МАЗ?

Юрич аватар

В чем отличия 152 и 154 КПП КамАЗ?

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, отличия в КПП 152 и 154.

Заранее спасибо!

Матвеев аватар

Особенности 154 КПП КамАЗ

Добрый день!

Передаточные числа 152 и 154 КПП одинаковы, принципиальное устройство также индентично (пятиступенчатая КПП с делителем, обеспечивающим 10 передач переднего и две заднего хода).

Сама 154 КПП является почти полной копией 152-й, однако, в отличие от 152 КПП, здесь используются уже  конические подшипники в опорах первичного, вторичного и промежуточного валов.

Именно использование конических подшипников можно считать основным отличием 152 и 154 КПП.

Введение конических подшипников в 154 КПП вызвано тем, что эта КПП под другие крутящие моменты, чем 152 КПП.
Так 154 КПП может передавать крутящий момент до 1100 Нм включительно, а 152 КПП рассчитана на максимальный входной крутящий момент лишь 850 Нм.

Небольшое изменение, связанное с подшипниками, однако, повлекло и замену валов, были несколько усилены синхронизаторы, а коробку пришлось агрегатировать с более мощными сцеплениями для отработки возросшего крутящего момента.

В результате возникла ситуация, когда замена 154 КПП на 152 крайне не рекомендуется из-за разных максимальных расчетных крутящих моментов, разных сцеплений. А менять 152 КПП на 154 - да, можно, но дорого, трудоемко и, скорее всего, эта замена будет избыточной.


С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

владимир 329 аватар

Прошу помощи! Как увеличить скорость КАМАЗ 65116

Добрый день.

У меня Камаз 65116. Двигатель 238Н турбо.

Вожу полуприцеп штора 20т, 82м3.
Резина 280, коробка КПП 152 Камаз, редуктор на 48 зубьев стоят.

Вопрос- как увеличить скорость?

Можно ли поставить коробку 154 камаз? Увеличит ли это  скорость? Может есть какие другие варианты? Подскажите!

Огромное спасибо.
 

Матвеев аватар

КАМАЗ 65116 летать не может

Ваш вопрос поставил меня немного в тупик.

В самом деле, ответ кажется очевидным. Раз передаточные числа у 152 и 154 КПП одинаковы, то увеличить скорость можно только за счет замены в редукторе 120-й и 110-й шестерен.

На первый взгляд заманчивым кажется использование шестерни на 47 зубов. Скорость должна вырасти ..... в теории.

А на  на практике, когда мы сталкиваемся с результатами таких экспериментов, оказывается, что после перехода на 47 зубов чувствительно возрастает расход топлива, приемистость исчезает напрочь, каждый холм становится непреодолимым препятствием. Но самое неприятное, что редуктор начинает сыпаться.

Один из наших клиентов после подобной замены столкнулся с выдавливанием бугельных гаек, а подшипники гайки дифференциала разрушились через 3 месяца эксплуатации. Через шесть месяцев он пришел к замене редктора в сборе.

К сожалению, Ваш КамАЗ - не скоростная машина, но весьма хорошо сбалансированная с технической точки зрения.

Есть целая история как пришли именно к такой конфигурации, как на Вашем КАМАЗе. В 1993 году на КАМАЗе сгорел завод двигателей. Как временное решение началась установка двигателей ЯМЗ совместно с пятиступенчатой КПП от МАЗ. Преемистость и экономичность оказалась ужасной. Одна из дочерних фирм КАМАЗа получила задание на проработку оптимальной конфигурации под 10-ти ступенчатую "родную" КПП от КАМАЗа.

Около года велись эксперименты, в результате в 1994 было найдено оптимальное сочетание: двигатель ЯМЗ, 152 КПП и редуктор на 48 зубов.

Имеено это сочетание стоит на Вашем автомобиле.

Я думаю, Вам не стоит выходить за рамки отработанного технического решения. Значимого прироста скорости не будет, а вот сопутствующие проблемы будут вполне серьезными. 


С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

Александр... аватар

Как изменить передаточное число пятой передачи КПП 152

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, каким образом можно изменить передаточное число пятой передачи ( КПП 152 ) с 0,85 на 0,7...  

Спасибо А.К.

Иванов Дмитрий аватар

Масло для КПП 152

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, какое масло лучше использовать для КПП 152 КАМАЗ?

Спасибо!

Матвеев аватар

Масло для картера КПП КАМАЗ

Добрый день!
Масло в картере коробке передач любого типа на автомобилях КАМАЗ рекомендуется менять через 50000 км пробега, но не реже одного раза в год.
Объем масла в картере зависит от типа КПП и составляет:

  • 8.5 литра для КПП 14 и КПП 142
  • 12 литров для КПП 15 и КПП 152
  • 11 литров для КПП 161
  • 8 литров для КПП ZF 9S109

Официально КАМАЗ рекомендует использовать в картере КПП масло ТСп-15К, произведенное по ГОСТ 23652-79. Также официально сертифицировано масло ТМЗ-18 КАМА, произведенное по ТУ 8.301-19-63-92. Эти масла можно применять только при температурах не ниже -30 0С.

При температуре ниже -30 0С можно использовать смесь масла ТСп-15К (или ТМЗ-18 КАМА) и 15-18% дизельного топлива
При выборе заменителей, следует выбирать масла отвечающее APIGL-3 или APIGL-4, SAE 80W-90 или SAE 85W-90.
 


С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

Виталий G аватар

Почему у 154 КПП срывает муфту 5-й передачи

Здравствуйте.

Проблема с КПП 154 — выходит из строя 5-ая передача. Уже пять раз ремонтировал и никто ответить не может в чем причина: срывает муфту пятой передачи.

Ответьте почему это происходит?

Serg аватар

Синхронизатор КПП 154

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, как определить какой стороной ставить синхронизатор 4-5 передачи на 154 КПП КАМАЗ, есть ли разница? 

Наталья аватар

27-ой вал для 14-ой КПП КАМАЗ

 Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, где можно заказать 27-й вал на КПП 14?

Матвеев аватар

Цена и заказ 27-го вала 14 КПП КАМАЗ

Добрый день, Наталья!

Интересующий Вас вал есть в наличии на наших складах.

Этот вал есть также в каталоге нашего интернет-магазина.

Вы можете щелкнуть по этой ссылке , войти в систему под своим именем пользователя, добавить вал в корзину, а потом отправить заказ.

На завершающей стадии формирования заказа у Вас будет запрошен контактный телефон.

В течение 2-х часов с вами свяжется менеджер ближайшего к Вам филиала КамАгрегат-Сервис, оформит все необходимые платежные документы и отработает самый удобный способ доставки: самовывоз либо доставка транспортной компанией по России или СНГ.

Мы стараемся держать транспортные издержки наших клиентов на минимальном уровне, поэтому отправляем заказ из ближайшего к клиенту филиала, в некоторых городах наши филиалы берут на себя бесплатную доставку груза до терминала транспортной компании, что снижает стоимость доставки в среднем на 20%.


С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

Александра аватар

Первичный вал КПП с шестерней 29 зубьев

Подскажите, пожалуйста, где можно взять первичный вал коробки передач 29 зубьев?

У меня МАЗ, делитель КАМАЗовский, коробка часть Уральская, а часть КАМАЗовская (шестерни). Шестерня привода первичного вала  - 36 зубьев(не камазовская - она на сантиметр больше в диаметре). 

Теперь полетела коробка - нужен первичный вал КПП с шестерней 29 зубьев...

Нигде не могу найти... Коробку собирали местные умельцы... Может кто знает, где можно заказать? 

С уважением, Артем.

Матвеев аватар

Первичный вал с шестерней на 29 - это экспериментальная КПП

Доброго дня!

Крайне сомнительно, что эту КПП собирали гаражные умельцы.

История возникновения вашей КПП следующая.
После пожара завода двигателей, КАМАЗ использовал некоторое время двигатели МАЗ.

Двигатель МАЗ весьма тяговит, но скорость КАМАЗов падала до неприемлимых значений.

Для решения этой проблемы  Научно-технический центр КАМАЗ разработал как аварийное решение конструкцию с шестерней на 29 зубьев в первичном вале и 36-ти зубовой шестерней привода.

Подобные КПП были выпущены малой серией, в настоящее время не выпускаются.

Очевидно, у Вас стоит подобная КПП. Я думаю, что поиск первичного вала для этой КПП - трата времени. Крайне сомнительно, что вы найдете нужный вал.

Видимо, Вам следует вернуться на стандартную КПП КАМАЗ. Конечно, Вы потеряете в скорости, но хотя бы сможете сделать ремонт.


С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис

Руслан с 26 рег аватар

Какие отличия 5-ти ступенчатых КПП КАМАЗ и МАЗ?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста,

У Камаза 5 ступенчатый КПП с делителем, сравнить с Мазовский 5 ступенчатым. какой КПП будет оборотистым?

По каким параметрем отличаются, кроме как названием? ? Спасибо заранее!!!  

Kamaz65116 аватар

Можно ли заменить КПП 154 на КПП ZF16 или ZF9?

Здравствуйте!

В общем-то, вот в чем вопрос: Камаз 65116, двигатель 740.30-260, КПП 154.

Можно ли поставить КПП ZF9 или ZF16?

Подскажите,если да, то что для этого необходимо.

Шигапов аватар

Замена КПП 154 на КПП ZF9S1310

Добрый день!

На указанный Вами автомобиль можно поставить КПП ZF9, а вот ZF16 использовать не получится.

Точная марка КПП  – ZF9S1310

С этой новой КПП лучше всего использовать сцепление от Sachs, т.е. Вам нужно будет использовать диск сцепления ведомый Sachs 1878000206, выжимной подшипник Sachs и корзину сцепления Sachs  3482083118. Возможно использование заменителей, производства, например, E.Sassone

Также потребуется замена всевозможной мелочевки, но чтобы составить полный список нам придется отвлечь одного из наших специалистов на полный рабочий день, а делать этого бы не хотелось, т.к. это крайне затратно.

Поэтому полный список запчастей для подобной замены я приводить пока не буду, скажу лишь, что по нашим предварительным оценкам стоимость замены КПП 154 на КПП ZF9S1310 с учетом усредненной стоимости работ может достигнуть 600 000 рублей. 


С уважением, Людмила Шкабунова
Начальник отдела продаж КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны

abdurahman аватар

Масла для КПП ZF

Подскажите пожалуйста какое масло лучше налить в КПП ZF16?

Станислав аватар

КПП КАМАЗ на СуперМАЗ

Здравствуйте. Вопрос такой

Можно ли будет поставить вашу КПП КамАЗ на СУПЕРМАЗ 2001 г.в.  

ura 80 аватар

Проблема с блокировками КПП ZF-16

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста. У меня КАМАЗ 6520, двигатель 740.51-320, коробка ZF-16.

Проверяя полностью на поддомкраченном автомобиле при включении обеих блокировок (м.о.б. и м.к.б., если не ошибаюсь),из всей задней тележки гребёт только задний мост (правой и левой стороной), средний не крутит вообще никакой стороной, а при отключениb блокировок гребёт в обычном режиме на крест (т.е., к примеру, на среднем правое,а на заднем левое).

Проверено,что воздух к диафрагмам подаётся, электрокран работает исправно, на щитке приборов контрольные лампочки тоже информируют как положено. При проворачивание руками колёс на среднем и заднем мосту и включению блокировок оба моста (средний и задний) блокируются как положено и уже не проворачиваются руками.

Включаем передачу, средний мост стоит, а задний гребёт.

Отключаем блокировки – гребёт в обычном режиме одна сторона на среднем мосту и одна на заднем. При включении блокировки (скользкая дорога, пневмокраник внизу панели приборов), гребёт в обычном режиме на крест .

А вот при включений в дополнение элекрической кнопкой (м.к.б. – поправьте если не прав ), всё что написал и происходит.

Пожалуйста, подскажите может так и должна работать блокировка ?

Я с этим ни сталкивался и считал что при блокировке должна гребсти вся тележка, т.е. оба моста.

Или это поломка и в чём может быть причина?

До меня средний мост меняли на новый. Картер моста пробили в карьере, поломали редуктор и поставили новый мост (заказывали с завода).

Может так и должно быть? Заранее вам очень благодарен.

genasokol25 аватар

Грызет синхронизатор 4-й и 5-й передачи КПП 154

Здравствуйте!

Проблема такая: грызет синхронизатор 4-5-й передачи и шестерню 4 передачи на КПП 154

Синхронизатор аж синий.

Вытянуло опорную шайбу 4-й передачи так, что ее не снять при помощи болгарки и резака.

Три раза уже такое. Подскажите, пожалуйста, в чем тут тонкость.

Неужели только на заводе это знают?

Так по деньгам скоро и коробка новая будет, ведь, по сути, ничего не нарушается. В смысле регулировок только меняются шестерни. КПП прошла всего 37000 км. Ну это же бред.

Кудряшов аватар

Забиты каналы смазки вторичного вала КПП

Доброго времени суток!

Тонкость, действительно, существует.Некоторые из выходных отверстий внутреннего канала смазки вторичного вала КПП 154 (вал 154-1701105).

Вторичные валы всех КПП КАМАЗ (не только 154 КПП, но и на ней тоже) имеют внутренние каналы смазки.

Я разместил слева фото вторичного вала Вашей КПП (вторичный вал 154-1701105) и пометил стрелочками некоторые из отверстий внутреннего канала смазки (Вы можете щелкнуть по фотографии для просмотра в полный размер).

Если каналы забиты, то будут наблюдаться описанные Вами проблемы.

Очистку забитых каналов смазки вторичного вала рекомендую провести сжатым воздухом.

И еще один нюанс. Чтобы избежать масляного голодания вашей КПП, правильно проверяйте уровень масла. Проверять уровень масла в КПП КАМАЗ нужно не закручивая щуп, иначе Вы получите неверный уровень масла.


С уважением, Евгений Кудряшов
Директор нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

Алексей 24 аватар

КПП КАМАЗ 141 от Батыра 92 г.в.

Здравствуйте!!!

Нужна ваша не оценимая помощь!!!

Имеется КПП с Батыра, 141-я, 92 г.в.

Ставлю делитель. Какие железяки нужно заменить в самой КПП???

Зарание спасибо!!!

камаз 45143 аватар

Какую КПП выбрать для КАМАЗ 45143?

Добрый День!

Хочу купить КАМАЗ 45143, но вот не могу выбрать какую лучше КПП брать: 10 ступку или такую простую же? 

Кудряшов аватар

Для КАМАЗ 45143 рекомендую КПП 152

Добрый день!

КАМАЗ 45143 доступен в трех исполнениях:

  1. КАМАЗ 45143-112-15 с двигателем 240 л.с. и десятиступеньчатой КПП 152;
  2. КАМАЗ 45143-012-62 с двигателем 260 л.с. и десятиступеньчатой КПП 154;
  3. КАМАЗ 45143-013-62,  двигатель 260 л.с.,  но с КПП ZF9, имеющей 9 передач.

С точки зрения эксплуатации и ремонта  я рекомендовал бы КПП 152.

Эта КПП проверена временем, Вам будет легко найти запчасти и сервис. Запчасти относительно дешевы.

КПП 154 – это усиленная версия КПП 152, рассчитанная на передачу большего крутящего момента, поэтому и встречается она в комплектациях с более мощными двигателями.

Основной недостаток 154 КПП - дороговизна запчастей (запчасти в среднем в три раза дороже по сравнению с 152-ой КПП).

КПП ZF9 (при всех своих преимуществах) также весьма дорога в обслуживании, требует наличия грамотного сервиса, использования только сертифицированных масел и т.п.

По этим причинам я рекомендую Вам комплектацию КАМАЗ 45143-112-15 с 10-ти ступенчатой КПП 152, выбирая КПП 152 как самую дешевую в обслуживании и как самую ремонтнопригодную коробку передач.


С уважением, Евгений Кудряшов
Директор нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

vovanok62rus@mail.ru аватар

Редуктор КАМАЗ 4308. Какое количество зубьев на шестернях?

Здравствуйте!

Помогите разобраться с редуктором КАМАЗ 4308. Автомобиль 2008 года, двигатель Евро3, мост гипоидный.

Передаточное число моста узнать не могу, но думаю 4.22.

Меня неустраивает тихоходность автомобиля, при 1800 об.мин скорость 80 км.ч.

У двигателя большой запас мощности, по этому хочу поменять г.п.

Известно что существуют они с передаточным числом 4.22, 4.01, 3.9.  Подскажите, пожалуйста, количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях.

artamonov909 аватар

Какое масло залито в КПП ZF-9S?

Какое масло залито в КПП ZF-9S автомобиля КАМАЗ 65117  2008 г.

И какое лучше применять ?

misha088 аватар

Возможна ли замена КПП 141.1700108 на КПП 141.1700025 (Урал)?

Здравствуйте ! 

Хочу заменить коробку передач на автомобиле КАМАЗ 4308 с КПП 141 1700108 на  КПП 141 1700025 от автомобиля Урал.  Подскажите, пожалуйста, взаимозаменяемы ли они и в чем разница . 

valdem аватар

В чем причина частых поломок 1-й и задней передач КПП 154?

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, зачем увеличили ширину зубьев на блоке шестерен заднего хода и на промежуточном валу КПП-154?

В связи с чем при эксплуатации КПП-154 происходят очень частые поломки в первой и задней передаче?

хохол аватар

Как устранить люфт синхронизатора делителя КПП?

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста. У меня люфт в синхронизаторе делителя

Как устранить?

paham333 аватар

Возможна ли замена коробки передач ZF на простую?

Здравствуйте.

Вопрос: можно ли поставить на камаз 6522 заместо каробки передач ZF16S151, простую коробку передач с делителем? 

Виктор и Сергей аватар

Проблемы с первой и второй передачами КПП КАМАЗ 353215-13

Здравствуйте, подскажите пожалуйста причину пропадания включения первой и задней передач.

Зарание спасибо.

@LEKSANDR аватар

Опишите подробнее суть проблемы с КПП

Здравствуйте.

Если можно, по точнее с какими передачами проблемы и опишите более подробней проблему (не включаются или вышибает и  т.д.).

Какая КПП стоит у вас?

Модель у вас КАМАЗ 53215? Я так понял?

Даниелян аватар

Не полное включения 1 и 2 передач КПП КАМАЗ Причины

Добрый день!

К сожалению нет описания состояния КПП и ее марки, но можно назвать наиболее часто встречающиеся проблемы при эксплуатации КПП КАМАЗ:

  • износ замковых зубьев в муфтах, шестернях, валах и в синхронизаторах
  • использование при ремонте КПП запчасти кустарного производства.
  • выход из строя клапана включения делителя или воздухораспределителя, что приводит к неполному включению передач.

С уважением, Владимир Даниелян.

Начальник отдела закупок центрального отделения ПКФ КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны.

Инкогнито аватар

Регулировка диска сцепления КАМАЗ 65115 КПП ZF 9S109

 Подскажите, пожалуйста, как регулируется диск сцепления на КПП ZF 9S109 

Дэнчик аватар

Упала скорость КАМАЗ после замены КПП и редукторов на такие же!

Подскажите, пожалуйста!

Уже всю голову сломали, Камаз-53215 бортовой 2005 г.

Поменяли старые редуктора на 47 зубьев на новые тоже 47, и старую КПП152 на новую 152, до замены этого всего он ехал 110-115 км/ч на пятой повышеной, а после замены на все новое максимум 70-75 км/ч

В чем кроется тайна???

Даниелян аватар

Опишу, как узнать количество зубьев редуктора КАМАЗ по номеру

Добрый день!

Тайны тут быть не должно.

Если Вы все поменяли так же как и было, то остаться должно быть все так, как и прежде.

На скорость влияют количественное соотношение зубьев редукторов.

Может быть Вы все же поставили тяговые редуктора, на 48 или 49 зубьев?

Чтобы проверить, посмотреть можно на самом редукторе главной передачи.

Сверху, на фрезеровнной площадке редуктора  Вы найдете его номенклатурный номер.

Количество зубьев редуктора зашифровано в его  номере

Если в конце номера стоит :

  • -40, то это редуктор на 47 зубьев;
  • -30 это 48 зубьев;
  • -20 это 50 зубьев;
  • -10 это 49 зубьев.

Например,  Вы нашли на фрезерованной площадке главной передачи (редуктора) среднего моста номер 53205-2502010-40.

Последняя цифра в этом каталожном номер 40, а значит в редукторе 47 зубьев.

В заключении хочу сказать, что может быть еще одна причина падения скорости: если Вы поменяли колеса и поставили меньшего диаметра (например вместо 320 поставили 260), то скорость, конечно, упадет.


С уважением, Владимир Даниелян.

Начальник отдела закупок центрального отделения ПКФ КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны.

стажер аватар

ТО КАМАЗ 431118 самосвал

 Здравствуйте,дайте пожалуйста информацию 

1) По ТО - описание.

2) Объем масла а двигателе,мостах,редуктарах,КПП

3) Объем охлаждающей жидкости и что это за жидкость 

4) Какие масла зимой(в условиях крайнего севера), а какое летом 

И возможно дополнительно от себя что то добавите,срочно нужно.

Заранее спасибо.

marhcyc аватар

КПП 144 Сколько зубов на ведомом и ведущем вале?

Добрый день!

Подскажите пажалуста сколько зубов на КПП 144 на ведомом и ведущем вале? Буду очень презнателен. 

С уважением Марчук О.С.

Кудряшов аватар

О шестернях первичного и промежуточного валов 144 КПП КАМАЗ.

Подскажите, пожалуйста, что Вы подразумеваете под ведомым и ведущим валом?

Ведомый — это первичный вал,а ведущий — это промежуточный вал ?

Если так, то поскольку эти валы находятся в постоянном зацеплении,  легко также посчитать и передаточное число.

На первичном валу у шестерни 25 зубьев, у шестерни постоянного зацепления промежуточного вала вала — 46 зубьев.

Следовательно, передаточное число равно 0.54

Передаточное отношение в 144 КПП не менялось, в 14 КПП КамАЗ используются шестерни постоянного зацепления с таким же количеством зубьев на первичном и промежуточном валах..


С уважением, Евгений Кудряшов

Директор нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис

gi 917 аватар

Как подвести воздух к КПП 152?

Добрый день

Преобрел КПП 152 с воздухораспределителем нового образца на две трубки .

До этого стояла 15 КПП с распределителем на три трубки.

Как подвести воздух?

Подскажите

Даниелян аватар

Создал новую ветку для подробного ответа на Ваш вопрос.

Добрый день!

Ответ получается развернутым, поэтому создал новую ветку и продублировал туда Ваш вопрос.

Подробный ответ будет размещен в этой новой ветке: Как подвести воздух к воздухораспределителю нового образца 152 КПП КАМАЗ?


С уважением, Владимир Даниелян.

Начальник отдела закупок центрального отделения ПКФ КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны.

Rambler's Top100