Лопнули 4 гильзы, на меня вешают ремонт. В самом ли деле причина - перегрев?

Здравствуйте, меня зовут Геннадий. Водитель.

Хочу выяснить причину поломки двигателя КамАЗа 53212.

Ситуация: после выезда со стоянки проехал 4-5 км, в течении последних 2-х минут движения температура охл. жидкости резко повысилась с прибл. 75 до 100.

Сразу остановился и заглушил.

Перекурил, откопал остатки тосола, поднял кабину, долил прибл. 3 л.

В бачке не видно.

Пошел на ближайший рынок, нашел где набрать воды, набрал, вернулся к машине, решил еще подождать, перекурил, долил 4 литра - получилось полбачка (следовательно изначально было литров 18).

Попытался завести, стартер двигатель не провернул, из выхлопной потек тосол.

Дотянули до СТО, вскрытие, 4 гильзы лопнули, на меня вешают ремонт. Это действительно мои действия привели к этому?

Даниелян аватар

О причинах трещин в гильзах на двигателях КАМАЗ.

Здравствуйте Геннадий!

К сожалению, не совсем понятно как именно лопнула гильза.

Есть два варианта

  1. трещина вдоль гильзы
  2. обрыв «юбки» (или бурта) по кругу (см. рис. ниже).

Первый вариант бывает в следствии перегрева двигателя или же резкого охлаждения.

Второй вариант случается из за просевших колец газового стыка.

Кольцо газового стыка 740-1003466 (поз 3.) служит для прижатия гильзы (поз 5) и для обеспечения нужного зазора. Если гильза не прижимается, она начинает вибрировать и «юбка» гильзы обрывается как показано на рисунке (щелкнув по рисунку, вы сможете посмотреть его в полный размер).

1 - головка цилиндра; 2 - кольцо уплотнительное перепуска охлаждающей жидкости; 3 - кольцо газового стыка; 4 - прокладка-заполнитель; 5 - гильза цилиндра; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - прокладка уплотнительная; 8 - блок цилиндров; 9 – экран.

Обрыв юбки поршня КАМАЗ из-за вибрации гильзы.

При капремонте двигателя замена колец газового стыка является обязательной процедурой.

Верная установка кольца газового стыка КАМАЗ выемкой по внутреннему диаметру.

Желательно использовать оригинальные кольца, которые отвечают всем геометрическим размерам, имеют высокую точность сопрягаемых поверхностей и имеют специальное гальваническое покрытие из спец. сплава олова, свинца и цинка, толщина которого не менее 0,012 мм. 

Известно, что в ряде случев недобросовестные ремонтники изготавливают кольца газостыка из простой трубы. Вместо сплава сталь-45 там может быть абсолютно любой сплав, неведомых характеристик и без каких-либо покрытий. Рекомендую Вам посмотреть как должны выглядеть оригинальные кольца газостыка производства ОАО КАМАЗ

Если двигатель ремонтировался, то конечно же это вина моториста.

Следует также обратить внимание на правильность установки кольца газового стыка (фотография справа) — выемкой по внутреннему диаметру.


С уважением, Владимир Даниелян.
Начальник отдела закупок ПКФ КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны.

Rambler's Top100