Памятка водителю по эксплуатации турбокомпрессора

1.Замените старое масло - как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;

  • в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;
  • масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.

2. Обязательно проверьте состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель

  • масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
  • неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.

3. Прогревайте двигатель на холостых оборотах и не допускайте работы под нагрузкой во время прогрева после пуска

  • в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;
  • циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;
  • пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;
  • несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора.

4. Переходите на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя

  • после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;
  • при неблагоприятных условиях возможен перегрев вала ротора.

5. Используйте только исправный воздушный фильтр

  • отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;
  • засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.

Категорически запрещается:

  • Использование герметиков при установке турбокомпрессора.
  • Использование промывок и присадок к маслу двигателя.
  • Установка турбокомпрессора на неисправный двигатель.

Для быстрой диагностики причин возникающих проблем воспользуйтесь инструкцией по экспресс-диагностике турбокомпрессора

 

 

Rambler's Top100