Статья в журнале "Запчасти и Цены" о ремонтном комплекте тормозных колодок нашего производства.

В августе 2009 года Артем Шарапов — журналист журнала "Запчасти и Цены" — взял интервью у коммерческого директора КамАгрегат-Сервис Константина Белова. Эта статья вышла в печать под заголовком "Тормоза придумали трусы!" Беседа велась о новом продукте КамАгрегат-Сервис — ремонтном комплекте тормозных колодок, об особенностях этого продукта, о производственных планах и о дилерской сети КамАгрегат-Сервис. Предлагаем Вашему вниманию текст этой статьи. 

 

Мой приятель Серега владеет автотранспортным предприятием средней руки. В последнее время похудел, общается только матом. А ведь энергичный парень, четко понимает реальный рынок и без работы его АТП раньше не сидело. Но сейчас ему приходиться все чаще задумываться о сокращении издержек. Пытается экономить на расходниках. Теперь, когда зам требует денег на новые тормозные колодки, он отвечает не раздумывая — “Тормоза придумали трусы! Хватит тормозить — пора экономить!”. А может быть все же есть какое-то “золотое решение”? Экономное, но не в ущерб безопасности?

На днях я получил приглашение на презентацию нового продукта — ремонтного комплекта для тормозных колодок барабанного типа  от ООО  “КамАгрегат-Сервис”, известной компании-производителя тормозных колодок Мне удалось задать  несколько вопросов их коммерческому директору — Константину Белову.

Константин, почему Ваша компания приняла решение о начале производства нового продукта?

Потому что на дворе кризис и наряду с тем, что мы предлагаем тормозную колодку, мы решили предложить новый продукт, который позволит потребителю экономить свои кровные денежки и упростит жизнь. Поэтому мы начинаем производство и выходим на рынок с новым продуктом — ремонтным комплектом колодок барабанного типа для  автомобилей КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ и других грузовиков и автобусов..

Что входит в этот ремонтный комплект?

Наш ремонтный комплект состоит из рассверленных и расточенных тормозных накладок и набора заклепок. Все это упаковано единым комплектом. Вы просто покупаете набор, об остальном мы уже позаботились

Работа с  вашим ремкомплектом, наверное, требуют определенных условий, навыков и оборудования.
Что необходимо, чтобы грамотно провести замену тормозной накладки с помощью вашего
ремонтного комплекта?

Основная идея этого продукта как и раз и заключается в том, что никаких особых навыков и оборудования для замены тормозных накладок более не требуется Надо иметь только зубило и молоток Практически в полевых условиях можно смонтировать новые накладки. Не требуется сверленение, не нужна расточка колодки под какой-то размер барабана. Таким образом наш потребитель экономит и время и деньги.

Ваше предложение наверняка будет интересно мелким потребителям.
А крупные авто предприятия могут получить выгоду от использования этого ремонтного комплекта?

Крупным ремонтным предприятиями неплохо бы посчитать свои издержки Не заниматься проблемой занятости персонала рембазы  и тогда, может быть, использование  ремонтного комплекта приведет к существенной экономии Наш комплект любой водитель может использовать самостоятельно, без помощи специально обученных слесарей-ремонтников.

Насколько мне известно, ничего подобного ранее на рынке не предлагалось.
Ваш продукт — пионерский подход.
И все же, почему эта идея не пришла никому в голову раньше?

Не знаю, почему никому не приходила в голову такая мысль Сверленая накладка широко представлена на рынке, но у нас “фишка” в том то накладка не только сверленая, но и расточеная. При производстве нашего ремонтного комплекта геометрия наружного размера накладок получается абсолютно такой же, как она бы получалась при расточке колодки. При установке данных накладок на старую колодку будет сохраняться полное и точное прилегание накладок к тормозному барабану. Есть несколько технологий расточки. На заводах по производству тормозных накладок внутренний радиус тормозных накладок шлифуется производителем. По такому же принципу можно было бы  отшлифовать накладку для внешнего диаметра. Но не все так просто. Суть здесь вот в чем. Если рассмотреть некоторые тормозные колодки повнимательнее, то увидим, что толщина накладки с одной стороны меньше чем с другой стороны. У накладки просматривается такая своеобразная каплевидная форма  Это происходит потому, что одна часть  колодки неподвижна, а другая  приводится в движение разжимным кулаком или рабочим цилиндром. В итоге, там, где часть подвижная , толщина накладки больше, так как здесь больше линейный ход. И износ накладки происходит равномерно. Если обрабатывать наружный радиус так же как и внутренний, то толщина накладки по всей длине будет одинакова. Что совсем не подходит для некоторых моделей автомобилей. Повторюсь, мы же не просто рассверливаем тормозные накладки, но и правильно их растачиваем Это не так легко И хотя мы применяем специальные кондуктора для быстрого крепления и съема накладки, производственный процесс остается трудоемким. Но мы сознательно идем на это, так как считаем правильную расточку тормозной колодки одним из важнейших требований.

КамАгрегат-Сервис получил известность  как производитель тормозных колодок,
они хорошо себя зарекомендовали и расходятся как горячие пирожки.
Однако, сейчас на рынок выходит немало китайской продукции. Не боитесь конкуренции?

Конкуренция может быть только по цене. По цене китайцы конкурировать могут, но по качеству китайской накладки …. Наверное потребители этих накладок и колодок уже знают, что такое китайское качество. Накладка имеет маленький ресурс, качество ее  непредсказуемо Мы экспериментировали с китайскими накладками. Каждый раз при сверлении и обработке  наблюдали очень большой разбег по физическим свойствам. Стабильности нет. То твердая, то мягкая. Мягкая накладка имеет малый ресурс, а твердая - быстро изнашивает барабан. Коэффициент твердости накладки — важнейший показатель Испытания накладок российского производства проводились. Коэффициент твердости у них оставался в пределах нормы в широком температурном диапазоне. А результаты испытаний накладок китайского производства нам неизвестны. Словом, мы не только не боимся конкуренции на рынке тормозных колодок, но и не считаем нужным использовать китайские комплектующие для нашего нового продукта — ремонтного комплекта.

Выпуск ремонтного комплекта наверняка не означает, что вы не будете развивать свой 
текущий производственный проект по выпуску тормозных колодок для автомобилей КАМАЗ,МАЗ,ПАЗ,ЗИЛ.
Каковы производственные планы на этот год?

На этот год планы строить сложно Но есть мысли по внедрению в производство новых видов продукции Появилось много б/уиномарок (грузовиков и прицепов). Цены на  колодки здесь откровенно  высоковаты Сейчас мы разрабатываем цикл по производству тормозных колодок для импортных автомобилей и прицепов. Какие накладки будем использовать - импортные или отечественные — вопрос пока открытый. Работы  ведутся. Есть мнение, что надо бы сделать тормозные колодки для китайских грузовиков и автобусов. Постараемся выпустить как колодку, так и ремонтный комплект Практика показывает что ресурс от замены до замены накладок у китайцев низкий. Нам бы хотелось увеличить их пробег (смеется)

Константин, я знаю, что в штате вашей компании трудится много
так называемых “инженеров по качеству” Чем занимаются эти люди?

Инженер по качеству -это человек, который проводит производит обязательную оценку геометрических размеров готовой продукции, оценивает товарный вид, проверяет отсутствие дефектов.

Сейчас многие экономят на персонале. Инженеров по качеству сокращения ждут?

Нет, однозначно нет . Экономить на контроле качества мы не будем даже в условиях кризиса. Потому как качество — это наше кредо. Как-то слишком громко сказал. Но из песни слов не выкинешь (смеется)

Ну хорошо, контроль у вас поставлен.
А ответственность за качество своей продукции взять готовы?

Нам еще ни разу не предъявляли притензий.  Но вам ведь нужны не общие слова? Хорошо, скажу так. Мы заменим колодку или ремонтный комплект если качество вас не устроило или вернем потраченные деньги. Хотя, к слову, все это -  расходные материалы, но мы отвечаем за качество.

А как с доступностью вашей продукции, где и как можно купить?

Все заказы выполняются оперативно. Мы пошли по пути создания региональной дилерской сети У дилеров есть свои операционные склады, что позволяет чутко реагировать на спрос При этом, мы как работали, так и будем работать и с мелкими потребителями.

Что нужно, чтобы стать вашим дилером? Какие требования?

Наш дилер — это крупная торгующая организация, желательно со сходным направлением деятельности. Основное требование — региональный дилер должен заниматься распространением. Продукция должна быть в каждом магазине данного региона. Дилер — это не просто крупный потребитель Он обязан контролировать распространение нашей продукции. Сейчас наши дилеры работают в Москве, Курске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Набережных Челнах, Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске

Константин, и все же вы немного лукавите.
Кризис, спад. А вы начинаете новое производство.
В чем же настоящий секрет вашего успеха?

Здесь надо признаться, что мы  - многопрофильная организация. Торгуем в том числе и запчастями для автомобилей КАМАЗ, здесь - да, объем продаж упал. Но производство и продажа колодок не снизились. Мы думаем, что идем в правильном направлении. А секрет успеха ...  Наверное он заключается в проводимой политике. Это не так сложно, во всяком случае на словах. Нужно: понимать реальные нужды потребителя, строгое следовать технологии производства, предлагать экономные решения, взвешенные решения За время кризиса наша дилерская сеть увеличилась Значит качество и ассортимент нашей продукции оценены по достоинству.

Rambler's Top100